Профессор Ф.И. Шарков на Первых Рожковских чтениях

от автора

в

 

На факультете
международной журналистики МГИМО (Университет) МИД Российской федерации
состоялись Первые Рожковские чтения. Профессора Ф.И. Шарков связывало с И.Я.
Рожковым два десятилетия близкой дружбы и тесного сотрудничества.

Об
Игоре Яковлевиче в сентябре 2022 года Феликс Изосимович опубликовал статью еще
при жизни Игоря Яковлевича (Шарков Ф.И. Сила и магия бренда Игоря Рожкова (к
85-летию со дня рождения)//Коммуникология: электронный научный журнал. 2022. Том
7. No3. С. 124-131. 

Игорь
Яковлевич занимался рекламой с 1965 г. и посвятил ей, а также брендингу,
практически всю свою жизнь, проявив себя и как ученый, и как практик, защитив
диплом в Академии внешней торговли СССР, кандидатскую диссертацию и первым в
нашей стране докторскую диссертации по рекламе, работая в коммуникационных
компаниях.

Трудился
во «Внешторгрекламе», где прошел путь от редактора до заместителя главного
редактора рекламного журнала «Советский экспорт» – ответственного за выпуск
фирменных изданий 10 внешнеторговых объединений – «Автоэкспорта».
«Станкоимпорта», «Лицензинторга», «Машиноэкспотрта» и других.

Первым
из советских рекламистов был отправлен в долгосрочную командировку в США в
распоряжение «Амторга» (американской компании, осуществлявшей с 1924 г.
торговые сделки с СССР, в том числе по программе «ленд-лиза» во время Второй
мировой войны) в качестве эксперта – представителя «Внешторгрекламы». Руководил
работой советского демонстрационного зала в Нью-Йорке, расположенного на 86-м этаже
Северной башни Центра близнецов World Trade Center. Курировал, в соответствии с
соглашением между СССР и США об обмене технической информацией, выпуск
многотомного издания «Американская техника и промышленность», который
распространялся в нашей стране и окупался деньгами рекламодателей. В США изучал
американскую практику рекламного дела, прошел краткий курс маркетинга в
Нью-Йоркском университете.

За
время работы во «Внешторгрекламе» назначался директором ряда ее международных
выставок (в частности, в Ирландии, Ираке, Колумбии и т.д.), представителем
«Внешторгрекламы» на выставках ТПП СССР в ряде стран (Сомали, Японии,
Чехословакии и др.). В 1970-е годы начал публиковать статьи по вопросам
рекламы, выступать в разных городах нашей страны с целью ознакомления представителей
промышленных, торговых организаций – тех, кто начал заниматься рекламой, с ее
принципами и технологиями. В 1980-е годы стал заместителем председателя и
автором Устава первой в стране 
профессиональной
Ассоциации работников рекламы (АРР). В 1982 г. был организатором и
председателем жюри первой в СССР международной 
выставки
ведущих рекламных агентств стран-членов СЭВ.

С
1988 г. по1992 г. – глава совместного советско-американо-венгерского рекламного
предприятия Tisza, Ogilvy & Mather. 1992–1996 г.г. – вице-президент
«Союзторгрекламы», зам. президента рекламной группы «Парадигма». В 1996–2020
г.г. – профессор МГИМО, первым в отечественных ВУЗах стал преподавать
дисциплину «Брендинг» и подготовил ряд учебников, выдержавших несколько
изданий.

 

На фото (слева направо):
Профессор Музыкант В.Л., Шарков Ф.И., Рожков И.Я.



Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *